Пластун — Блог

Русский вездеход «Пластун» на гусеничном ходу обеспечивает комфортное перемещение

— В чем преимущество гусеничных вездеходов перед колёсными?
Это сложный и многогранный вопрос. Гусеничный вездеход – есть в маркетинге такой термин: «сферический конь в вакууме». Про него все говорят, но толком его никто не видел и на нём не ездил. По сути, гусеничный вездеход имеет очень много преимуществ перед колесом. Если взять первое поколение «Пластуна», на болоте – при кажущемся превосходстве колёсной техники – «Пластун» на гусенице едет быстрее, чем колесо, и сидеть в нём комфортнее, чем на колесе.
Если бы у меня был выбор – в одном бюджете взять гусеницу или колесо, но гусеничный вездеход правильно сконструированный, – то я, конечно, взял бы гусеницу. Потому что мне нравится скорость (гусеница быстрее) и мне нравится комфорт – именно комфорт движения. Вся бортоворотная техника не имеет подвески, а гусеница с хорошей подвеской – в ней сидишь, как в лимузине.
Но гусеница намного сложнее конструктивно, более дорогая, и частично этим объясняется отсутствие большого количества игроков на рынке. Это сложно, дорого и долго. Однако колёса свой потенциал до конца показали в мире вездеходной техники, а гусеницы – ещё нет. В ближайшее время, мне кажется, будет некий ренессанс гусеницы у нас на рынке в России.
Продолжение следует...